Минкультуры России готовит новый свод правил для гостиниц


23.07.2013

Минкультуры России готовит новый свод правил для гостиниц

Скидки проживающим и возмещение стоимости некачественных услуг.

Министерство культуры РФ разработало и намерено утвердить новые правила предоставления гостиничных услуг, пишет «Российская газета».  Главным изменением, пожалуй, обещает стать возможность для постояльцев требовать скидку, если гостиница не оправдала ожиданий. В целом, как поясняют в минкультуры, проектом устанавливается регламент работы администрации отелей, включая порядок заключения договора на бронирование, оплаты раннего заезда гостя, работы гостиницы с забытыми и оставленными вещами. Данный свод правил будет налагаться на все гостиницы России, в том числе и гостиницы города Новосибирска.

Проект направлен на защиту прав потребителей. Если вместо обещанных покоев в гостинице вас встречают тараканы, пыль и облезшие обои, то новый проект предлагает целых 3 варианта действий. Во-первых, можно потребовать у администрации немедля – в течение часа – устранить недостатки. Если же быстро привести номер в порядок невозможно, человека должны переселить в другие апартаменты – более пристойные, но за ту же цену.

Во-вторых, можно потребовать соответствующую уровню услуг скидку. Чем ниже сервис – тем выше скидка. Требование об уменьшении цены оказанной услуги нужно подать в письменной форме. Администрация должна удовлетворить его в период проживания потребителя в гостинице, но не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Тянуть со скидкой гостиница не должна: согласно проекту, за нарушение 10-дневного срока удовлетворения требований потребителя, постоялый двор уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере 3 % суточной цены номера.

В-третьих, можно поступить по «классической» схеме: просто съехать из отеля, обманувшего ожидания. При этом человек должен письменно уведомить гостиничных хозяев, что отказывается у них жить. При этом в бумаге надо указать причины, заставляющие принять столь резкое решение.

Проект также предусматривает требование потребителем полного возмещения стоимости некачественных услуг. Так что, если гостю предложили трехкопеечные номера по цене люкса, он сам вправе выставить гостинице счет. Помимо прочего, гостиница отвечает за сохранность вещей потребителя. В каждом отеле необходимо установить порядок регистрации, хранения и утилизации забытых вещей, разработанный с учетом положений действующего законодательства. Когда хозяин найдется, вещи ему могут переслать почтой или курьером, однако оплачивать доставку будет сам хозяин.

    Array
(
    [id] => 211
    [pid] => 37
    [title_ru] => Минкультуры России готовит новый свод правил для гостиниц
    [title_en] => Минкультуры России готовит новый свод правил для гостиниц
    [tag] => n211
    [c_adr] => news/n211
    [description] => 
    [keywords] => 
    [active] => 1
    [num] => 131
    [module] => text
    [redirect] => 
    [date_create] => 2013-07-23
)
1